Дорога на Карибы: Панамский канал

После Пасхи ветер стал веселее и быстро донес до Панамского залива. Даже быстрее, чем ожидалось. Климат за бортом стал теплее и с приближением к экватору все перебрались на палубу. 21 июля ознаменовалось прибытием в Панаму! Переход  через Тихий составил 3 месяца по маршруту Фиджи – Панама.

Панама (17)
image-1
Как — то отвыкнув от цивилизации небо неожиданно разрезали высотки и небоскребы. Казалось, что на горизонте Манхэттен, ну или Москва  на крайний случай. Панама меньше всего вызывала ассоциации мегаполиса.




Про Панама сити особых эмоций нет, так как были в нем мало времени —  в планах достопримечательностей осматривать не было.Что зацепило: почти никто не говорит по — английски, а знают только испанский, что значительно затрудняло общение с местными. И особенное ценообразование у местных жителей  Панамы –конкретных цен нигде нет, они плавающие в зависимости от цвета кожи и толщины кошелька. Лучше уточнять цены у разных источников – они могут разнится в 3-5 раз. На такси по городу можно проехать по цене схожей как до соседнего города прокатится. Ездят автобусы и маршрутки-  с местных 1 долл  с туристов – 2. Цена Бензина – 2,25 долл за галлон.

К переходу канала команда готовилась основательно. Списывались с разными агентами, узнавали условия, цены, список документов. Превентивные меры не сильно помогли. Увы учатся на своих ошибках, а не на чужих, и мы не исключение.

Панама (8)

Для тех, кто хочет перейти Панамский канал советы от нашего капитана Тимирхана:

  1. Во-первых, сколько времени займет переход канала спрогнозировать сложно, но лучше все -таки заранее найти агента. Потому  что канал на прямую не общается с яхтсменами – нужен посредник.  Его услуги стоят 850 долл. Желательно найти и списаться с ним по интернету, отправить все документы на лодку и экипаж  и  указать планируемые  даты прибытия. Это нужно для того, чтобы до прихода в порт для лодки уже был создан уникальный идентификационный код. Этот код присваивается каждому кораблю единожды и на всю жизнь является его идентификационный номером.  Эта процедура требует времени и потому лучше ее сделать заранее и по интернету. Агент также  подаст бумаги и поставит в электронную очередь, чтоб не ждать в порту неделями своего графика. Если прийти нахрапом, не подготовившись,  то можно потерять много времени только на этом. У нас заняло стояние в Панаме перед переходом всего 3 дня, но мы могли и на следующий день пройти, но хотели отдохнуть после океана и заправить топливо в баки.


2. Теперь о процедуре  чек – ин и стоянках  в маринах:

Панама (12)
image-2
— Самый спокойный и безопасный вариант, но самый дорогой – встать в марину Фламенко (при нашем размере 71 фут – 140 долл в день). В ней есть все необходимое для яхтенной братии: топливо, вода, эл-во и интернет. Но самый большой плюс этой марины – только в ней можно пройти всю процедуру клиеренса (то есть чек – ин) в упрощенном порядке через агента.  Никто к вам на борт приходить не будет и досматривать лодку тоже, агент все сделает за вас, и вы получите весь комплект документов не шевельнув пальцем руки, но это стоит денег – 850 долл за весь пакет(включая и переход и подготовку доков для самого Канала и очередь и номер).

— Бюджетный вариант встать в Бальбоа марину (за 71 фут – 45 долл в день, но минимум 2 суток стоять) . Она находится ближе к каналу, всего 3 мили от входа. Конечно, стоять там гораздо дешевле, но есть существенный минус – это главный порт входа и через эту марину проходят все лодки приходящие в Панаму. И потому все службы( таможня, иммгрейшн итп) находятся прямо тут и  лодку при входе проверяют тщательно. Соседей на наших глазах досматривало 10 человек с собаками и водолазами. Удовольствие не из приятных, зато дешево и сердито.

— Совсем бюджетно  – предварительно пройдя процедуру  чек- ин в Бальбоа, встать на якорь. Многие так и делают, залив огромный. Однако осадка у нас большая — 8 футов и потому там, где все яхтенные стояли, мы не могли встать.

13659145_1402114423137852_5048764251081724958_n
image-3
3.  Стоимость перехода через Панамский канал невероятно высока для обычного мореплавателя, невольно задумаешься стоит ли сигануть через мыс Горн? Удовольствие, оплаченное в кассу канала составило за нашу лодку (71 фут) —  2000 долл. Оно прямо пропорционально размерам яхты. По данным местной разведки, скоро соседи в Никарагуа пророют свой канал и цены явно станут гуманнее.

 

4. Для прохождения технически сложного сооружения у канала есть ряд требований обязательных к исполнению: на борту лодки должно находится  5 человек, 4 веревки и 20 кранцев – по 10 с каждой стороны. Если не хватает чего – то из списка, то нужно брать в аренду и нанимать помощников. Стоимость  1 помощника – 100 долл. В канале все идут четко по графику.  Скорость перехода канала зависит от опытности лоцмана, которого присылает и назначает сам канал. Агент на это не влияет.  В первый день нам не свезло – нас отправили не на ту точку, где стартуют не  яхты, а собираются контейнеровозы. Переход не удался, на подходе к точке, нас развернули с вышки и отправили обратно в марину.

Наша ошибка была в том, что при переговорах с главной распределительной вышкой мы не  обратили внимание на точку которую она нам дала для старта. Отдельные круизеры не заходят в канал  там, где заходят большие корабли. Все  яхты заходят в канал с Бальбоа марины. Нас вышка попутала и отправила к большим кораблям по ошибке, поэтому при том,  что мы тихоходы и идем 5 узлов, а они 12 узлов  и мы за ними не успевали бы. Нужно быть очень внимательным при переговорах по рации и на это нужно обращать внимание.

Панама (11)
image-4
Лоцман, которого все зовут пилотом, каждый день новый и во второй день он нас сильно порадовал. Мы рано утром в 5 утра стартовали как надо и прошли все шлюзы даже без  ночевки в середине канала в озере и перешли в тот же день. При том, что нам прогнозировали, что с нашей тихой скоростью в 5 узлов мы будем идти 2 дня сто процентов. А мы вошли в ворота Атлантики уже в 17 часа дня.

 

 

Сам переход — это просто эквиллибристика какая –то! Канал не такой широкий,  не река Волга от края до края и по берегам идут мужики и крепкими панамскими руками ведут под руки нашу яхту через каждый шлюз. Удерживая веревками, как ребенка. Американские горки отдыхают. Разница высот между Тихим и Атлантикой  — 24 метра, с каждой стороны по 3 шлюза, так что в каждом шлюзе высота составляла около 8. Заводя нас в шлюз сначала вода начинала кипеть и заполнять все окружающее пространство и мы поднимались вверх на огромную высоту и вновь открывались медленно ворота в следующий шлюз,  где нам предстояло пережить три поднятия, а после прохождения озера Гатун еще 3 спуска. Настоящее тропическое озеро с настоящими крокодилами. Купаться не по цвету мутной воды ни по наличию в ней кусающей живности желания ни у кого не было да и времени на это тоже.

Панама (10)
image-5
Так мы очутились по ту сторону и попали в местный городишко под названием Колон, где мы собственно и встали на якорь. Сам Колон —  портовый страшный панамский город не для туристов. Рабочее перевал место – просто город, где просто живут люди. На улицах грязно, мусор бросают прямо на улицы из домов. Базар – колоритное место – все в одном месте – и рыба и мясо и фрукты, но вонь на 2 квартала стоит такая  – холодильников нам обнаружить не удалось. Люди разные – много китайцев, которые  держат почти все магазины. Своей валюты в Панаме почти нет в обиходе – пара монеток – везде принимают американские доллары и считают их основными деньгами.

Погода стояла всю неделю не важная – дождливо, но при этом периодически образовывалась штилевая зона, что перед входом  в залив Панама – сити, что после выхода из Колона в сторону Гондураса. Однако после южного океана нам Панама показалась теплой.

Надеюсь не скоро еще придется Канал проходить, хотя само по себе действо потрясающее и здорово, что оно в нашей жизни свершилось.

13907068_1093176390763377_6058852151506120164_n
image-6
Да, кстати в Колоне к нам присоединился новый член команды из Томска — удалой Павел Опанасенко. И из Панамы до Белиза мы шли уже вчетвером.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Current ye@r *