Средства передвижения современного человека. Краткое описание

Как вы передвигаетесь по городу? Пешком? На автомобиле? На велосипеде? А как насчёт технологичных и современных портативных транспортных средств? С ростом популярности спорта и экологичности всё привлекательнее становятся как классические велосипеды и самокаты, так и модные технические новинки.

Несмотря на то, что за последние несколько лет люди на сегвеях, гироскутерах или электросамокатах уже перестали удивлять при встрече на улице, всё же они привлекают взгляды и вызывают желание стать обладателем такого же гаджета. И это оправданно! Ведь современные портативные транспортные средства работают на электрических аккумуляторах; они безопасны, компактны и идеально сбалансированы для городской среды. А самое главное, их можно использовать, и чтобы добраться до работы / учёбы / магазина, и как развлечение (отличный способ оторвать детей от компьютеров и планшетов и вывести на улицу).

Портативные транспортные средства бывают разные. Некоторые представляют собой модернизации классических видов транспорта: велосипедов, самокатов, скейтбордов. Другие являются самостоятельными гаджетами, появившимися совсем недавно. Многие из них отлично подходят для людей с ограниченными возможностями, некоторые – только для детей или только для взрослых. Существуют также модели, с которыми справятся лишь физически активные райдеры. Поэтому при выборе портативного транспортного средства нужно хорошо понимать, кто и в каких ситуациях будет его использовать.

Давайте посмотрим, какие портативные транспортные средства бывают, и кому каждое из них подойдёт.

Какие гаджеты бывают?

Электросамокаты


Самокат – не только детское развлечение. Это удобное и модное средство передвижения. Не зря в последние годы столь популярными стали самокаты именно для взрослых. Они отличаются от детских большими колёсами и широкой платформой для ноги. Это, а также опциональное наличие амортизаторов и ручных тормозов, делают самокат идеальным портативным средством передвижением в городе – он гораздо меньше велосипеда, но солиднее роликов или скейтборда.

А теперь представьте, что на обычном самокате установлен электрический мотор, который разгоняет его от 10 до 24 км/ч. Здорово? Конечно! С таким гаджетом не нужно бояться вспотеть по дороге на работу или в гости, а скорость передвижения при этом увеличивается в разы.

Если говорить о портативности, наличие мотора и аккумуляторов повлияли только на вес, поэтому эти гаджеты, как и обычные самокаты, складываются и удобно транспортируются. Кстати, электросамокаты бывают с сидениями, что особенно важно для людей с ограниченными возможностями.

Различают детские и взрослые электросамокаты. У детских маленькие колёса, ограничение веса райдера 55 – 75 кг, максимальная скорость – 10 – 18 км/ч. У взрослых большие и широкие колёса, ограничение веса райдера до 120 кг, максимальная скорость – 20 – 25 км/ч.

У большинства моделей электросамокатов предусмотрены амортизаторы для смягчения поездки, а также ручные тормоза.

Велосипеды с электродвигателем


Любители велосипедных прогулок с восторгом оценят это транспортное средство: каждый велосипедист нервно вздрагивает, вспоминая моменты, когда сил уже почти не осталось, а проехать нужно ещё приличное расстояние. Электродвигатель выручит в этой ситуации. Разгоняясь до 20 - 25 км/ч, он поможет с лёгкостью забраться в гору, отдохнуть и пообщаться. И, конечно же, на таком велосипеде райдеру не нужно бояться вспотеть по дороге на работу или учёбу.

Современные велосипеды с электродвигателем отличаются от обычных велосипедов, на которые поставили двигатель. Это, в первую очередь, городские модели, на которых не стоит ездить по бездорожью. Они берут своей портативностью и безопасностью. На таком гаджете можно не бояться разогнаться слишком быстро, так как ограничение электродвигателя и небольшие колёса созданы специально для оживлённого городского движения. При этом вес электровелосипедов не превышает 17 кг, что сопоставимо с весом обычных велосипедов.

Многие модели современных велосипедов с электродвигателем позволяют удобно складывать их и легко переносить или убирать в багажник. А ручные тормоза и амортизаторы делают поездку безопасной.

Электровелосипеды различаются диаметром колёс (чем он больше, тем выше проходимость велосипеда), объёмом аккумулятора, габаритами и возможностью складывания. У большинства моделей ограничение по весу райдера – до 100 кг.

Скорость (км/ч) 20 км/ч
Вес (кг) 12 - 17
Вес райдера (кг) 100

Гироциклы (сегвеи)


Электрическое самобалансирующееся транспортное средство с двумя колёсами, расположенными по обе стороны от водителя, и рукояткой для держания – сегвей (или гироцикл) – появилось больше десяти лет назад. С тех пор в некоторых странах этими транспортными средствами снабдили работников почты, гольфистов и даже полицейских.

Гироциклы – удобное и безопасное средство передвижения. Они могут ездить не только по асфальту, но и по траве и грунту. Рукоятка помогает удержать равновесие, а большие широкие колёса смягчают поездку. Главный минус сегвеев – большие габариты. Вес выше 22 кг, массивные колёса, рукоятка – всё это делает трудной их транспортировку. Поэтому этим видом транспорта вряд ли удастся пользоваться как городским универсальным средством передвижения. Гораздо больше он подходит для поездок за городом, а также для особенных нужд.

Различные модели гироциклов разгоняются от 16 до 50 км/ч, имеют ограничение веса райдера от 120 до 140 кг, а сами весят от 22 до 50 кг.

Одна из разновидностей гироцикла – моноколесо, созданное для катания в городе. Максимально портативное и лёгкое, оно отлично подходит для городских условий, но удержать на нём равновесие сможет далеко не каждый. Поэтому этот вид транспорта любят физически активные райдеры.

Скорость (км/ч) 16 - 50 км/ч
Вес (кг) 22 - 50
Вес райдера (кг) 120 - 140

Гироскутеры


Особенного внимания заслуживают гироскутеры. Они замечательны всем: ценой, габаритами, весом, скоростью, экологичностью.

Гироскутеры появились относительно недавно и являются прямыми потомками сегвеев. В их основе лежат две платформы – по одной для каждой ноги. Наклоняя одну из них вперёд или назад, вы активируете мотор, крутящий своё колесо в соответствующую сторону. Таким образом можно ехать вперёд, задним ходом, поворачивать и даже крутиться на месте. Очень просто, и удобно для городского средства передвижения! А самое главное, благодаря габаритам их очень просто транспортировать.

Главное, на что стоит обратить пристальное внимание при выборе гироскутера, – диаметр колёс. Именно от него зависит проходимость. Бывает четыре разновидности диаметров: 4.5, 6 – 6.5, 8 – 8.5, 10 – 10.5 дюймов. Первый вариант – для детей, второй и третий – для катания по городу, на четвёртом можно ездить по траве и грунту. Чем больше колёса, тем тяжелее гироскутер – от 6 до 15 кг. Средняя скорость этих гаджетов – от 10 до 15 км/ч.

На гироскутерах часто устанавливается подсветка, колонки, дистанционное управление с помощью брелока или специального приложения на смартфоне (на котором, кстати, можно измерять скорость и пройденное расстояние). Также можно встретить модели со стойками с сиденьями.

Для детей и подростков: электрокарты и скейтборды с электродвигателем


Электрокарт – яркий и экстремальный способ весело провести время для любого ребёнка. Разные модели разгоняются от 13 до 27 км/ч, а ограничения по весу райдера у них – от 55 до 115 кг.

Электрокарт – это не средство передвижения. На таком гаджете приятно «погонять» по двору. Для города он не удобен из-за своих габаритов. А маленькие колёса ограничивают поездки только ровным асфальтом и специальными площадками.

Скейтборд с электродвигателем создан для того, чтобы разнообразить и сделать задорнее катание на классическом рипстике. На таком гаджете можно кататься, и не используя мотор, а пульт дистанционного управления поможет управлять скоростью. Вес электроскейтов – около 7 кг, максимальная скорость – 16 км/ч, а ограничение по весу райдера – до 65 кг.

Критерии выбора

Портативное транспортное средство – друг своего хозяина на каждый день. Но если сделать неправильный выбор, то райдер быстро разочаруется, а гаджет будет пылиться в шкафу.

При выборе портативного транспортного средства самое важное – понять кем и для каких целей оно будет использоваться.

Для детей главное - безопасность. Поэтому тут нужен гаджет, который не будет набирать высокую скорость, ехать будет мягко, весить не много.

Для ежедневного катания идеально подходят электросамокаты с маленькими колёсами , детские гироскутеры и электроскейтборды . А на выходных можно погонять на электрокарте .




Все люди в обыденной жизни привыкли использовать различные способы передвижения: ролики, велосипеды, автобусы, автомобили, яхты, мотоциклы и многие другие. С развитием технологий транспортные средства менялись огромное количество раз. В современном мире креативные конструкторы и просто обычные люди все время пытаются создать самые необычные транспортные средства .

Достаточно вспомнить недавно появившиеся гироскутеры и сегвеи, но уже сейчас они являются обыденностью. Сложно определить, какой транспорт является самым креативным. Для того, чтобы упростить эту задачу, представляем список самых необычных средств передвижения в мире.

Лимузин ВАЗ-2101

Куба – страна, где еще процветает социализм и коммунизм. Еще со времен Че Гевары в республике накопилась техника, используемая в СССР. Водитель такси решил модифицировать советский ВАЗ 2101 в лимузин.

Теперь на улицах Гаваны разъезжает роскошный автомобиль эконом-класса. Мужчина обрезал копейке багажник и приварил на его место вторую половину машины той же марки.

Мотоскейтборд Вилман

Довольно необычно получилось объединить в один транспорт мотоцикл и скейтборд у американских изобретателей. Вилман способен развить скорость в 40 километров в час, однако управление им требует серьезной подготовки.

Для того чтобы научиться управлять мотоскейтбордом, необходимо обладать хорошим чувством равновесия. Он приводится в движение с помощью бензинового двигателя, который может проехать за один рейс около 30 километров. Стоит такое удовольствие в среднем 60 000 рублей.

Строенный автобус

Совсем недавно вышел автобус МАЗ 216 с использованием одной секции всем известной «гармошки», но его обогнал бразильский представитель с двумя секциями. Чудо техники можно встретить в городе Куритиба.

Его признали самым большим автобусом в мире. Вместимость транспорта составляет более 100 человек. В основном он используют для перевозки путешественников на туристических маршрутах.

Реактивный ранец

Все, кто хоть раз слышал об игре GTA San Andreas, знакомы с очень удобным средством передвижения – реактивным ранцем. В настоящее время вымысел превратился в реальность. Изобретатели компании Martin Aircraft в 2008 году представили первый прототип Jetpack.

Сейчас его стоимость составляет 100 000 долларов. Однако до сих пор за 10 лет проект так и не вошел в массовое производство. Реактивный ранец все еще проходит полевые испытания, а на случай опасной для жизни ситуации в нем спрятан парашют.

«Бриллиантовый» Mercedes-Benz

В Японии на Токийском автосалоне были представлены специальные модели автомобилей Mercedes-Benz, покрытые полудрагоценным камнями. Их стоимость держат в секрете, однако по данным некоторых источников, стоимость всех камней превышает 25 000 долларов.

Машины делали по специальным требованиям неизвестного заказчика. «Бриллиантовый» Mercedes-Benz в последний раз был замечен в Великобритании. Как говорят очевидцы, за рулем была молодая девушка.

Доска для серфинга с моторчиком

Далеко не каждый может себе позволить отправится на побережье океана, чтобы позаниматься серфингом. Обязательным условием катания на доске по воде считается наличие больших волн, которые встречаются только в естественных условиях.

Однако американским изобретателям удалось создать доску для серфинга с мотором. Теперь природный фактор перестал быть обязательным. Любой желающий может прокатиться по воде, не покидая пределов своей страны.

Летающий автомобиль

Еще одним представителем самых необычных средств передвижения является летающий автомобиль Terrafugia Transition. Человечество очень давно мечтает создать такую машину, со времен фильма «Назад в будущее».

В 2019 году Terrafugia Transition собираются выпустить в массовое производство, его стоимость будет составлять около 300 000 долларов. Летающий автомобиль способен развить скорость на трассе до 100 километров в час, а по воздуху до 200 километров в час.

Его конструкция очень похожа на спортивный самолет. Крылья, приделанные по бокам, умеют складываться в 3 раза. Конечно, ему еще далеко до привычных нам фантазий о летающих автомобилях, однако процесс творения уже запущен.

Картонный велосипед

Житель Израиля, занимающийся дизайном, изобрел самое необычное средство передвижения из картона. Стоимость его велосипеда составила всего лишь 9 долларов. В ближайшем будущем, мужчина планирует обзавестись собственным производством.

Однако картон имеет некоторые недостатки – это низкая прочность и влагостойкость. Ицхару Гафни удалось решить эту проблему с помощью добавления в конструкцию ребер жесткости и пропитки материала специальной смолой.

Велосипед прекрасно справляется со своими функциями не хуже привычного нам железного, также он является самым дешевым в мире. Если хорошенько постараться, любой человек сможет сделать его собственными руками.

Деревянный мотоцикл

Голландским изобретателям удалось создать мотоцикл, сделанный полностью из дерева. Единственными металлическими деталями в нем являются колеса и двигатель. Корпус выполнен полностью из березы, скрепленной обычным клеем.

Более того, мотоцикл приходит в движение благодаря топливу из водорослей. Оно является экологически безопасным, и в будущем может использоваться как альтернатива бензину. Однако по непонятным причинам их новшество не привлекло инвесторов.

Сам мотоцикл способен развить скорость всего лишь в 50 километров в час. В данный момент проект нуждается в технологическом улучшении и дополнительном финансировании. Но почему-то слабо верится в то, что нефтяные магнаты вот так просто лишатся своего заработка.

6-ти колесный внедорожник

Ограниченным тиражом в 100 штук немецкая компания Mercedes-Benz выпустила необычный внедорожник с колесной формулой 6х6 гелендваген AMG G63 6×6. Их настоящее предназначение до сих пор неизвестно.

Салон автомобиля ничем не отличается от представителей бизнес-класса. Проходимость джипа приравнивается к грузовикам. Кузов AMG G63 сзади оборудован бортовой платформой длиной в 1,2 метра.

Мощность двигателя внедорожника составила 544 лошадиные силы. Для сравнения, например, в КамАЗе, обычно устанавливают двигатели с мощностью 300 лошадиных сил, а ведь Мерседес на много легче полноприводных грузовиков.

Теперь Вам известны самые необычные средства передвижения, но в мире по-прежнему остается еще столько всего интересно. К примеру, существует список самых необычных спортивных игр в мире, которые приятно удивят читателя.

Средства транспортные - это устройства, используемые для перевозки по дорогам грузов либо оборудования, установленных на нем, или людей. Данное определение дает вполне исчерпывающее представление о ТС. Однако на практике зачастую этого бывает недостаточно. Более полную информацию о ТС содержат ПДД.

Общие сведения

Условно выделяют рельсовые и безрельсовые средств. Существует также разделение на несамоходные и самоходные. Движение транспортных средств в последнем случае обеспечивается за счет работы мотора. В ПДД, однако, присутствует другая классификация. В соответствии с правилами, выделяют механические и немеханические виды транспортных средств. Эти категории имеют принципиальные отличия.

Механические ТС

Основным их признаком выступает наличие двигателя. Механические средства (транспортные) - это грузовые и легковые автомобили, мотоциклы. К ним также относят самоходные машины и тракторы. Двигатель может быть любым: водородным, бензиновым, газовым, дизельным и пр. Еще одним критерием таких ТС является их предназначение. Они должны эксплуатироваться только на дороге.

Немеханические ТС

К ним в первую очередь относят велосипеды. Ими являются ТС, за исключением инвалидных колясок, имеющие как минимум 2 колеса и приводящиеся в движение мускульной энергией граждан, управляющие ими. Для этого могут использоваться педали или рукоятки. На велосипеды могут устанавливаться двигатели. Их максимальная не превышает 0.25 кВт. При этом они автоматически отключаются при скорости больше 25 км/ч. Все указанные параметры позволяют относить велосипеды к категории немеханических ТС.

Особая категория

Мопеды - механические средства (транспортные). Это обуславливается наличием ДВС или электродвигателя. Между тем, мопеды включены в категорию немеханических ТС. Объясняется это тем, что максимальная их конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, а рабочий объем мотора - 50 м 3 (или номинальная мощность при продолжительной нагрузке более 0.25 и менее 4 кВт). Аналогичным образом определяются и другие средства транспортные. Это в первую очередь скутеры, мокики и прочие аналогичные ТС с двигателями.

Важный момент

Управление транспортным средством, относящимся к категории немеханических, не требует наличия водительского удостоверения. Сами ТС при этом не проходят регистрацию, для них не предусмотрены знаки (номера). Между тем, не следует забывать, что лица, владеющие ими, являются водителями. В этой связи управление транспортным средством немеханического типа должно осуществляться в соответствии с ПДД.

Максимальная разрешенная масса

Она характеризует вес ТС с грузом, пассажирами и водителем. Разрешенная масса устанавливается изготовителем и считается максимально допустимой. Разберемся в терминологии. Максимальной считается предельно допустимая масса ТС с пассажирами, грузом и водителем. Превышение установленного показателя запрещено. Обусловлено это тем, что при высокой нагрузке (большей, чем предусмотрено изготовителем) корпус машины, тормозная система, двигатель, подвеска, рулевая часть не смогут функционировать нормально. Соответственно, возникает риск создания аварийной ситуации. Максимальная разрешенная масса является в определенной степени теоретическим показателем, который прописывается в ПТС и свидетельстве о регистрации. Зачастую многие путают ее с фактическим весом ТС. Ключевым отличием этих параметров выступает то, что разрешенная масса устанавливается раз и навсегда. При этом фактический вес может постоянно меняться. Однако в любом случае его величина не должна превышать разрешенную массу.

Вес как критерий разграничения

По разрешенной массе проводится классификация ТС. Грузовые автомобили разделяются по данному показателю на 2 категории. Первая включает в себя ТС с разрешенной массой не больше 3.5 т, вторая - больше 3.5 т. Указанная цифра выступает в качестве своеобразного индикатора размеров автомобилей. В этой связи грузовые автомобили, разрешенная масса которых меньше 3.5 т, включены в категорию, в которую входят и легковые машины.

Разрешенная масса сцепленных ТС

В качестве максимально допустимого веса транспортных средств, перемещающихся как одно целое, принимают совокупность их весовых параметров. Чтобы уяснить это положение, целесообразно обратиться к понятиям "прицеп" и "автопоезд". Первым является ТС, которое не оборудовано мотором и используется для перемещения в составе с транспортным средством механического типа. Автопоездом именуются устройства, которые сцеплены с прицепом. Соответственно, если в составе присутствует несколько ТС, в том числе не имеющие двигателей, общая разрешенная масса будет соответствовать сумме их допустимого веса, предусмотренного изготовителями.

Маршрутное ТС

Оно представляет собой техническое транспортное средство, предназначенное для общественного пользования. В эту категорию входят автобусы, трамваи, троллейбусы. Их основная функция состоит в перевозке людей по установленному маршруту с остановками на обозначенных местах. Такие ТС определяются следующими критериями:

Специфика

Необходимо отметить, что одним из ключевых критериев маршрутных ТС является наличие рабочего графика движения. Почему этот признак особо выделяется в определении? Дело в том, что пока ТС не находится на маршруте, оно общественным транспортом не будет являться. Например, пассажирская ГАЗЕЛЬ, едущая в гараж или на место парковки после смены, является обычным ТС. Для общественного транспорта действуют определенные послабления и привилегии. Например, водитель маршрутного ТС может игнорировать действие ряда запрещающих или Для этого предусматриваются специальные полосы. Они выделяются особой разметкой и знаками.

Договор купли-продажи транспортного средства

У многих владельцев ТС возникает необходимость реализовать свой автомобиль. При этом оформляется договор продажи транспортного средства. Приведем несколько рекомендаций по правильному его составлению. Документ заполняется от руки или на компьютере. Особое внимание следует уделить ключевым условиям. Договор должен содержать номер. К примеру, 01/2016. Впоследствии этот номер будет указываться в ПТС. В документ вписывается место и дата совершения сделки. Обязательно указываются паспортные данные продавца и покупателя. Сведения об автомобиле также должны присутствовать в документе. Их переписывают из свидетельства и ПТС. Стоимость автомобиля устанавливается самими участниками сделки. Сумма прописывается цифрами и словами. Непосредственно перед подписанием владелец передает ключи и документы, а покупатель - деньги. Кроме договора оформляется также акт приема ТС.

Приложения

Продавец должен предоставить:

  1. Оригинал ПТС.
  2. Св-во о регистрации машины.
  3. Паспорт гражданина РФ.

Покупатель предъявляет:

  1. Документ, по которому удостоверяется его личность.
  2. Полис ОСАГО.

В первую очередь следует убедиться, что ТС:

  1. Не выступает в качестве предмета залога.
  2. Не является кредитным.
  3. Не имеет штрафов.
  4. Не ограничено в регистрационных действиях.
  5. Не арестовано.

Дополнительно

После подписания договора новый собственник указывается в ПТС. В десятидневный срок с момента совершения сделки покупатель должен поставить автомобиль на учет. По окончании установленного периода бывший владелец может проверить факт В этой ситуации прежнему собственнику пригодится подписанный договор. Транспортного средства у гражданина нет, но оно числится за ним - что делать в этом случае? Бывший собственник вправе прекратить регистрацию, предъявив в ГИБДД соответствующее соглашение. Если на дату совершения сделки действие полиса не закончилось, гражданин праве вернуть по нему деньги. При этом следует учитывать, что исчисление неиспользованных дней начинается с календарного числа, следующего за днем расторжения страхового соглашения.

Аренда транспортных средств

Она регламентируется положениями ГК. В Кодексе предусмотрено два типа аренды: с и без экипажа. Определения их даются в ст. 632 и 642. В качестве предмета соглашения выступают исключительно ТС, предназначенные для перевозки багажа, пассажиров и грузов. Аренда транспортных средств с экипажем предполагает два обязательства. Одно связано непосредственно с предоставлением ТС в пользование. Второе касается оказания услуг экипажем. Отличия нормативного регулирования указанных типов сделок заключаются в следующем. Обязанности по эксплуатации ТС, предоставляемого без экипажа, вменяются арендодателю. Во втором случае их выполняет арендатор. Оплата, которая вносится пользователем, именуется фрахтом. Экипаж ТС, которое предоставлено в аренду, оказывается в подчинении одновременно арендатора и арендодателя. Ответственность за причинение ущерба третьим лицам распределяется в зависимости от ряда обстоятельств. Так, если ТС предоставлено без экипажа, ее несет арендатор. Он может освобождаться от ответственности, если докажет, что вред явился следствием действий потерпевшего или При аренде машины с экипажем за ущерб отвечает арендодатель.

Заключение

В настоящее время существует огромное количество транспортных средств самых разных видов. Между тем, вне зависимости от категории ТС, водители обязаны соблюдать ПДД. В правилах установлены требования, касающиеся не только непосредственного перемещения по дорогам, но и регистрации и эксплуатации машин. Водителям необходимо помнить, что ТС выступает не только как средство передвижения, но и как источник опасности. В этой связи состоянию объекта необходимо уделять особое внимание. Для предупреждения аварийных ситуаций рекомендуется своевременно проводить диагностику машины. При совершении сделок следует внимательно изучать документы, которые предоставляет продавец. Приобретателю, в свою очередь, необходимо своевременно зарегистрировать ТС.

О необходимости развития средств передвижения говорили многие писатели, ученые и философы.

Ф. Бэкон (1561-1626) – английский философ и ученый, писал: "Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров". Английский историк и общественный деятель

Т. Маколей (1800-1859) считал, что только те изобретения, помогающие преодолевать расстояния, приносят пользу человечеству, за исключением азбуки и книгопечатания.

Началом истории развития автомобиля можно посчитать изобретение колеса, которое справедливо является одним из величайших технологических открытий человечества. Без колес невозможно представить дальнейшее развитие средств передвижения. Ведь оно тем и интересно, что в отличие от гусеничного и шагового механизмов, крыльев, реактивного двигателя, колесо не имеет аналогов в живой природе. Точно сказать, где и когда оно было изобретено невозможно. Доподлинно известно, что возраст первых колес около четырех тысяч лет.

Человечество постоянно стремилось уменьшить время, затраченное на перемещение. Почтальоны в Средние века использовали ходули. Активно шел процесс по приручению быстроногих животных, чаще всего использовалась лощадь. До недавнего времени существовали конные войска, которые были гораздо эффективнее пеших отрядов. В нынешнее время существуют конные полицейские отряды.

Раньше человек сам был источником силы необходимой для перемещения тяжестей. Потом люди стали прибегать к помощи домашних животных, которых впрягали в сани или в повозку. Такой способ перемещения применяется и поныне.

Самым старым средством передвижения являются сани. Даже сейчас есть места на земле, где это самое обычное транспортное средство. В России, с целью передвижения, как по зимнему, так и по летнему бездорожью применялись повозки похожие на сани – волокуши. Санями пользовались не только на севере, но даже в тех местах, в которых ни разу не выпадал снег. Интересно заметить, что в начале XX века в ходе развития автомобилестроения были изобретены автомобильные сани (аэросани).

Изображения первых повозок сродни первым появившимся колесам. Давность археологических находок составляет порядка четырех тысяч лет. Особенно хорошо сохранились две, обитые бронзовыми пластинами, повозки, найденные в древней гробнице.

Что представляли собой первые колесные повозки? Изначально – это были арбы, запряженные волами и имеющие всего одну ось. Позднее появились различные колесницы: одно-, двух- и многоместные, с открытым верхом и закрытым, двухколесные и четырехколесные, с простой отделкой и побогаче. Для повозок того времени характерна прочность конструкции, ведь хороших дорог почти не было (каменные дороги строились исключительно в Риме и на завоеванных им территориях), а до изобретения рессор, амортизаторов и пневматических шин было еще очень далеко. Некрепкие повозки быстро разваливались от тряски на дорогах.

Повозки получили широкое распространение в качестве орудий. Вот тяжелые, покрытые броней колесницы использовали в качестве ударного вооружения для наступлений. Проблема недостаточной мощности разрешалась просто – запрягалось большее количество лошадей. Как показала практика, оптимальный вариант – упряжка из четырех коней, или, как она по-другому называется – квадрига. В революционной России во время гражданской войны, (1918-1920 гг.) активно пользовались, тачанками – передвижные платформы для станкового пулемета, эти орудия деморализовали вражеские войска, "сеяли" страх и панику.

В древние времена повозки не отличались удобством и поэтому большинство людей предпочитали путешествовать верхом на лошади, а иногда даже и в ручных переносных кабинках – портшезах и паланкинах.

Удивительная история запечатлена в одной из старинных книг. Во время поездки на Констанцский собор (1414-1418 гг), произошло дорожное происшествие с Папой Римским.

На изображении отчетливо видно, что повозка имела типичную для того времени конструкцию, а также не была оснащена рессорами. Лишь в конце XV века появились первые прототипы каретных рессор – прочные кожаные ремни, на которые подвешивался кузов кареты. Такую карету получил в подарок король Франции Карл VII в 1457 году от короля Венгрии Владислава V-го. Княжеские и королевские кареты отличались особой роскошью отделки.

Первые наемные кареты появились в XVII веке. Около 200 наемных карет насчитывалось в 1652 году в Лондоне. Уже к 1718 году их количество возросло до 800. Во Франции такие кареты назывались фиакрами.

В XVII году появляются и многоместные транспорты общего пользования – дилижансы. За сутки они покрывали расстояние 40-50 км, а в XVIII веке – 100-150 км.

В 1662 году на улицах Парижа появляются "омнибусы" – воплощение идеи великого ученого Блеза Паскаля об организации целой транспортной городской сети. Омнибусы (лат. "повозка для всех") – большие повозки, перевозившие за небольшую плату всех желающих. У каждого пассажира было свое посадочное место, причем омнибусы останавливались в любом месте по просьбе пассажира.

Конструкция омнибуса претерпела большие изменения в XIX веке. Конный омнибус был поставлен на рельсы, благодаря чему удалось повысить его вместительность и скорость передвижения. В России данный вид транспорта получил название "конка", впервые они появлюсь в Санкт-Петербурге в 1856 году.

Типичная картина для того времени - омнибус, переполненный пассажирами, медленно едет по дороге, привлекая внимание ротозеев.

Развитие технической мысли, а также человеческая изобретательность была направлена на поиски новых источников силы, позволявших снизить зависимость человека от живой природы.

Появление механических средств передвижения стало переходным этапом на пути к автомобилю.

Средства передвижения, использующие мускульную силу животных и человека.

Карета

Статья опубликована 21.06.2014 16:28 Последняя правка произведена 21.06.2014 16:44

Карета - (от лат. carrus - повозка) - закрытая пассажирская повозка с рессорами. Первоначально кузов подвешивался на ремнях, потом для подрессоривания стали использовать пружины (с начала XVIII века), а с начала XIX века стали использовать рессоры. Чаще всего ими пользовались для личного пользования,хотя с позднего средневековья в Европе начали использоваться в том числе и в качестве общественного транспорта. Пример - дилижанс, омнибус и шарабан. Самым распространненым видом дилижанса можно считать почтовую карету .

История...

Хотя кареты и были изобретены раньше, чем велосипеды они больше походят на ранние версии автомобилей. Первые повозки на конной тяге были найдены в кельтских захоронениях. Их кузов подвешивался на ремнях. В доисторической Европе также использовались четырехколесные экипажи с классической конструкцией в виде колеса и рессорной подвеской.

Колесница. Наиболее ранним образцом кареты является колесница. Ее изобрели в Мессопотамии в 3 ем тысячелетии до н.э. прото-индоевропейцы. В колеснице умещалось до двух человек, в нее запрягали не более одной пары лошадей. Поскольку колесница являлась достаточно легким, быстрым и маневренным средством передвижения, то она хорошо зарекомендовала себя в боях. Воинов на колесницах легко можно было переправить из одного места сражения в другое.

Превью - увеличение по клику.

На картинках изображены: один из наиболее популярных французкских экипажей, римская колесница и прочие вариации карет и дилижансов.

Римская колесница. В I веке до н.э. римляне использовали подрессоренные колесницы для путешествий. Государство династии Чжоу были известны тем, что в "Эпоху сражающихся царств" использовало кареты для транспортных нужд, однако с упадком цивилизации, все секреты о изготовлении данного транспортного средства были полностью утеряны. Скорее всего, римляне использовали цепи или кожаные ремни в качестве некого подобия рессоры на что указывают раскопки древнеримской эпохи.

Средневековая карета представляла собой четырехколесный крытый экипаж над сиденьем кучера полукруглым навесным козырьком. Для карет того времени характерна традиционная технология закрепления передней оси. В летописях 14го века и 15го века подобного типа кареты становятся популярными, встречаются изображения и задокументированные упоминания о рессоре на цепях. Карета имела 4 колеса, в нее запрягали одну или две пары лошадей. Обычно, в качестве материалов для изготовления использовали железо и дерево, а кареты, которыми пользовались горожане, были обиты кожей.

Механические средства передвижения

В понимании современного человека слово "автомобиль" означает транспорт, который оснащен автономным двигателем (это может быть и двигатель внутреннего сгорания, электрический и даже паровой котел). Пару веков назад автомобилем называли все «самодвижущиеся повозки».

Люди пользовались механическими средствами передвижения еще задолго до изобретения автомобиля. В качестве движущей силы пытались использовать и мускулы человека, и даровые ресурсы. Вот, например, в древнем Китае были сухопутные повозки с парусами , которые приводились в движение силой ветра. В Европу такое новшество пришло только в 1600х годах, благодаря конструктору Симону Стевину.

Нюрнбергским Часовщиком И.Хаучем была построена , источником движения которой была большая часовая пружина. Одного завода такой пружины хватало на 45 минут езды. Эта повозка действительно передвигалась, однако находились скептики, которые утверждали, что внутри нее спрятаны два человека, приводящие ее в движение. Но, несмотря на это, она все-таки была куплена королем Швеции Карлом, который пользовался ею для поездок по королевскому парку.

Согласно книге, изданной в Париже в 1793 году, автором которой был Озанам, уже в течение нескольких лет по Парижским улицам ездила коляска, приводимая в движение лакеем, который нажимал на подножки, расположенные под кузовом.

В России (XVIII века) были изобретены две конструкции механических экипажей: самобеглая коляска Л.Л.Шамшуренкова (1752 г.) и самокатка И.П. Кулибина (1791 г.). Подробного описания самобеглой коляски не сохранилось, но известно, что ее испытания успешно состоялись 2 ноября 1752 году. По изобретению И.П. Кулибина сохранилась куда больше информации: она представляла собой трехколесную педальную коляску с маховиком и трехскоростной коробкой смены передач. Холостой ход педалей осуществлялся за счет установленного между педалями и маховиком храпового механизма. Ведущими колесами считались два задних, а управляемым – переднее. Вес коляски (вместе со слугой и пассажирами) составлял 500 кг, а развиваемая ей скорость – до 10 км/ч.

Позднее, русский изобретатель Е.И. Артамонов (крепостной слесарь Нижнетагильского завода) в 1801 году построил первый двухколесный металлический велосипед. Более подробно про изобретение велосипеда можно прочитать здесь.

Следующим этапом в развитии автомобилестроения стало появление паровых машин.

Самобеглая коляска Кулибина и Л. Шамшуренкова
(1752г, 1791г)

Человечество уже давно мечтало создать подобие самоходных колясок, которые способны передвигаться без тягловых животных. Это отчетливо видно в различных былинах, сказаниях и сказках. На улице май 1752 год. В Петербурге царило праздничное настроение, воздух пронизан тонкими ароматами весны, прячущееся солнце посылало последние лучи. Летний сад был заполнен людьми. По мостовым разъезжали нарядные коляски, и вдруг среди всех экипажей появляется один странный. Он шел без лошадей, тихо и без шума, обгоняя другие кареты. Народ был сильно удивлен. Только потом стало известно, что сие диковинное изобретение это -«», постро­енная русским крепостным крестьянином Нижегородской гу­бернии Леонтием Шамшуренковым.

Так же, уже через год, Шамшуренков написал о том, что может сделать самоходные сани и счетчик до тысячь верст с колокольчиком, звенящим через каждый пройденный километр. Таким образом еще за 150 лет до появления первого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, в крепостной Руси появился прототип современного спидометра и автомобиля.

И. П. Кулибин составил проект в 1784 г., а в 1791 г. построил свою «самокатку». В ней впервые для обеспечения равномерности хода были применены подшипники качения и маховик. Используя энергию вращающегося маховика, храповый механизм, в приводе от педалей, позволял коляске двигаться свободным ходом. Самый интересный элемент кулибинской "самоходки" был механизм для смены передач, являющийся неотъемлемой частью трансмиссии всех автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

История велосипеда

Предыстория.

Думаете раз сайт об автомобилях, то велосипедам здесь не место. Совсем не так. До создания и разработки автомобиля, необходимо было изобрести что-то более простое и доступное. Этим изобретением как раз и стал велосипед.

До 1817 года сведений подтверждающих создания велосипеда, не было. Рисунок Леонардо да Винчи и его ученика Джакомо Капротти на котором изображен духколёсный велосипед с цепной передачей и рулем, по мнению многих, является подделкой. Самокат 1791 года, приписываемый графу Сивраку - подделка и фальсификация 1891 года, искусно выдуманная журналистом Луи Бодри. На самом деле никакого графа не было, прототипом ему послужил Джин Хенри Сиврак, который получил в 1817 году разрешение на импорт четырехколесных транспортных средств.

Несмотря на то, что велосипед кажется нам как нечто совершенно простое и гениальное, в действительности он был изобретен минимум в три приема.

Первые конструкционные решения.

История велосипеда начинается в 1817 году, когда Барон Карл фон Дрез, немецкий профессор, создал первый двухколесный самокат. Сие изобретение было названо "машина для ходьбы". У него уже был руль, но, тем не менее, педали еще отсутствовали; рама же была деревянной. Отсюда и пришло название дрезина. Позднее машина Дреза завоевала популярность в Великобритании, где ее прозвали "денди-хорз".

Только в 1839-40 кузнец Кирппатрик Макмиллан из деревушки на юге Шотландии, добавив педали и седло, усовершенствовал изобретения Дреза. Его изобретение уже в большей степени было похоже на велосипед.

В 1845 году Р.У. Томпсон, ученый из Франции, запатентовал надувную шину, но поскольку она была технологически несовершенной, то дальнейшего распространения не получила.

В 1862-63 годах Пьер Лалман, мастер по изготовлению колясок для детей, оснастил "денди-хорз" педалями - на переднем колесе. Затем он перебрался в Париж и создал первый похожий на современные прототипы велосипед. В 1864 году начался массовый выпуск "денди-хорзов" с педалями, причем рама уже была металлическая благодаря Пьеру Мишо и братьям Оливье. Доходят слухи, что и само название "велосипед" было придумано Мишо. В 1866, уже в Америке, Пьер Лалман запатентовал свое изобретение, следовательно, его и можно называть изобретателем велосипеда. Но все же это был еще не тот велосипед, который мы привыкли видеть в нынешнее время.

В 1867 году Каупер изобрел модель колеса со спицами, а 78 году Лоусон ввел цепную передачу.

Rover - "Скиталец", именно так назывался первый велосипед, похожий на те которые иcпользуются в наши дни. Он был создан в 1884 Джоном Кемпом Старли, а уже через год активно выпускался. В дальнейшем фирма Rover стала огромным автомобильным концерном, но к сожалению 15 апреля 2005 года, она обанкротилась и была ликвидирована.

"Золотой век" велосипедов.

В 1888 году, Джоном Бойдом Данлопом были изобретены надувные шины из каучука, они были куда более совершеннее, нежели запатентованные в 1845 году. 1890-е годы стали золотым веком велосипедов, теперь благодаря надувным покрышкам прозвище "костотрясы", которое было присуще всем велосипедам благополучно забылось. Теперь езда была мягкой и даже приятной.

В 1898 году были изобретены педальные и ручные тормоза, а также механизм свободного хода, позволяющий не крутить педали, когда велосипед катится сам.

Ближе к современности.

История велосипеда выходит на новый уровень. В 1878 году появляется первый складной велосипед. В 90х годах изобретена рама из алюминия, а в 1895 году лигерад - велосипед на котором можно ездить лежа. Причем только в 1914 году фирмой "Пежо" началось массовое производство лигерадов.

Начало 20 века характеризуется первыми механизмами переключения скоростей. Для переключения скорости необходимо было снять, а затем перевернуть заднее колесо. Планетарный механизм переключения изобретен в 1903 году. А переключатель скоростей, известный нам в том виде, который используется сейчас, появился лишь в 1950 году, благодаря известному итальянскому велогонщику Туллио Кампаньоло.

Велосипеды продолжали совершенствоваться на протяжении всего 20 века. В 1974 году - производство велосипедов из титана, через год уже из углепластика, а в 1983 году был изобретен первый велокомпьютер. В начале 90х годов получило свое распространение систама индексного переключения скоростей.

На этом, ни в коем случае, история велосипеда не заканчивается, просто я считаю нужным закончить рассказ, поскольку и так уже слишком далеко ушел от тематики сайта.

Повозка - транспортное средство, предназначенное для перемещения по твёрдой поверхности грузов или пассажиров с использованием силы мускулов животных или человека; движущее повозку живое существо располагается вне её.

Грузовые повозки

Телега - четырёхколёсная повозка(В Советском Союзе было двенадцать телегостроительных заводов. Самым крупным из них был завод «Смена» в Боровичах. В 1980-е годы он выпускал до двух тысяч телег в месяц, которые поставлялись во все уголки СССР.)

Арба - двухколёсная повозка

Фура - большая телега, войсковая повозка.(До второй половины XX века фурой называлась большая, длинная телега, запряжённая лошадьми или волами)

Тачка - одноосная и потому легко управляемая повозка для перемещения грузов мускульной силой(Тачка была изобретена в античной Греции. Два списка 408-407 и 407-406 гг. до н. э. упоминают «1 ящик для одноколёсного транспортного средства (hyperteria monokyklou)»)

Боевые повозки

Колесница(появились они около 2600 лет до нашей эры)

Четырёхколёсные боевые повозки своеобразной конструкции применяли хетты и гуситы.

Тачанка - использовалась во время Гражданской войны в России (название конной рессорной повозки со станковым (в основном) пулемётом, направленным назад. Известна с начала 1890-х годов.)

Специализированные повозки

Полевая кухня(В русской армии первые полевые кухни появились в 1898 году.)

Передвижная церковь(Первая православная передвижная (походно-улусная) церковь во имя Воскресения Христова была построена в 1724 г. для принявшего православную веру внука калмыцкого хана Аюки-хана Баксадая-Дорджи (Петра Тайшина))

На полозьях

Повозки на полозьях обычно называются санями. Наиболее известные типы саней в России:

Возок - карета на полозьях.

Розвальни - открытая повозка на полозьях, расширяющаяся в задней части.

Дровни - грузовые сани без кузова.

Пассажирские повозки

Карета - крытая повозка на рессорах.(Первые повозки на конной тяге найденные в кельтских захоронениях указывают на то, что кузов в них подвешивался на ремнях. Четырехколесные экипажи также использовались в доисторической Европе и их классическая конструкция в виде колеса и рессорной подвески использовалась с незапамятных времен.)

Дилижанс - большая многоместная пассажирская или почтовая повозка, широко используемая в XIX веке.(Почтовые дилижансы получили наибольшее распространение в конце XVIII - начале XIX века. Средняя маршрутная скорость почтовых дилижансов составляла 9-10 км/ч.)

Механические средства передвижения

В понимании современного человека слово "автомобиль" означает транспорт, который оснащен автономным двигателем (это может быть и двигатель внутреннего сгорания, электрический и даже паровой котел). Пару веков назад автомобилем называли все «самодвижущиеся повозки».

Люди пользовались механическими средствами передвижения еще задолго до изобретения автомобиля. В качестве движущей силы пытались использовать и мускулы человека, и даровые ресурсы. Вот, например, в древнем Китае были сухопутные повозки с парусами, которые приводились в движение силой ветра. В Европу такое новшество пришло только в 1600х годах, благодаря конструктору Симону Стевину.

Нюрнбергским Часовщиком И.Хаучем была построенамеханическая повозка, источником движения которой была большая часовая пружина. Одного завода такой пружины хватало на 45 минут езды. Эта повозка действительно передвигалась, однако находились скептики, которые утверждали, что внутри нее спрятаны два человека, приводящие ее в движение. Но, несмотря на это, она все-таки была куплена королем Швеции Карлом, который пользовался ею для поездок по королевскому парку.

Согласно книге, изданной в Париже в 1793 году, автором которой был Озанам, уже в течение нескольких лет по Парижским улицам ездила коляска, приводимая в движение лакеем, который нажимал на подножки, расположенные под кузовом.

В России (XVIII века) были изобретены две конструкции механических экипажей: самобеглая коляскаЛ.Л.Шамшуренкова (1752 г.) и самокатка И.П. Кулибина (1791 г.). Подробного описания самобеглой коляски не сохранилось, но известно, что ее испытания успешно состоялись 2 ноября 1752 году. По изобретению И.П. Кулибина сохранилась куда больше информации: она представляла собой трехколесную педальную коляску с маховиком и трехскоростной коробкой смены передач. Холостой ход педалей осуществлялся за счет установленного между педалями и маховиком храпового механизма. Ведущими колесами считались два задних, а управляемым – переднее. Вес коляски (вместе со слугой и пассажирами) составлял 500 кг, а развиваемая ей скорость – до 10 км/ч.

Позднее, русский изобретатель Е.И. Артамонов (крепостной слесарь Нижнетагильского завода) в 1801 году построил первый двухколесный металлический велосипед.

Эпоха паровых автомобилей

Фердинанд Вербст построил первый автомобиль на паровом ходу около 1672 года как игрушку для китайского императора.

Автомобиль был небольшого размера и не мог везти водителя или пассажира, но, возможно, он был первым работающим паровым транспортом («автомобиль»). В 1680 Исаак Ньютон в одном из своих трудов по механике описал экипаж, который должен был двигаться за счет реактивной силы пара. Экипаж представлял из себя телегу, оснащённую паровым котлом с соплом, через которое с помощью клапанамашинист мог стравливать пар, тем самым разгоняя телегу. Разумеется, это был лишь проект, и неизвестно, был ли он когда-либо реализован. Первым применённым на производстве паровым двигателем была «пожарная установка», сконструированная английским военным инженером Томасом Севери в 1698 году. Затем английский кузнец Томас Ньюкомен в 1712 году продемонстрировал свой «атмосферный двигатель». Это был усовершенствованный паровой двигатель Севери, в котором Ньюкомен существенно снизил рабочее давление пара. Попытки Ньюкомена использовать возвратно-поступательное движение поршня для вращения гребного колеса на судах оказались неудачными. Однако заслуга Ньюкомена в том, что он одним из первых реализовал идею использования пара для получения механической работы. Паровые машины Ньюкомена получили широкое распространение: к 1735 году только в Англии их было более сотни.

В 1769 году французский изобретатель Кюньо испытал первый образец полноразмерной машины с паровым двигателем(усовершенствованная машина Ньюкомена), известный как «малая телега Кюньо», а в 1770 году - «большую телегу Кюньо». Сам изобретатель назвал её «Огненная телега» - она предназначалась для буксировки артиллерийских орудий. «Тележку Кюньо» считают предшественницей не только автомобиля, но и паровоза, поскольку она приводилась в движение силой пара. Паровая телега Кюньо (fardier à vapeur de Cugnot) имела привод на единственное переднее колесо. Однако, судя по всему, управляемость её была неважной, что и послужило причиной первой в мире автомобильной аварии: на испытаниях изобретатель не справился с управлением.

В 1791 году русским изобретателем Иваном Кулибиным была изготовлена «самокатная повозка». Иван Кулибин начал работу над каретой спаровым двигателем и педалями в 1780-х. В числе его особенностей маховик, тормоз, коробка передач и подшипник, из которых состоит любой современный автомобиль. Его конструкция имела три колеса. К сожалению, как и со многими другими его изобретениями, государство не видело потенциала этих разработок и они не получили дальнейшего развития.

Первый патент на автомобиль в Соединённых штатах был предоставлен Оливеру Эвансу (англ.)русск. в 1789 году. Эванс демонстрировал его первую успешную самоходную машину, которая была не только первым автомобилем в США, но также и первой машиной-амфибией, так как была способна путешествовать на колёсах по земле

В XIX веке дилижансы на паровой тяге и рутьеры (паровые тягачи, то есть безрельсовые паровозы) для обычных дорог строились в Англии,Франции и применялись в ряде европейских стран, включая Россию, однако они были тяжёлыми, прожорливыми и неудобными, поэтому широкого распространения не получили. Среди других работ паровая машина на жидком топливе, собранная в 1815 году профессором Пражского политехникума Йозеф Божеком (англ.)русск. и четырёхместный паровой фаэтон, сделанный в 1813 году Уолтером Хэнкок (англ.)русск., разработчиком и оператором паровых автобусов Лондона.

В 1900 году примерно половина автомобилей в США была на паровом ходу. Паровые, электрические и бензиновые автомобили конкурировали десятилетия, пока в 1910-х бензиновые двигатели внутреннего сгорания не стали доминирующими.

Советские проекты:

в 1948 году был построен опытный НАМИ-012 на шасси семитонного ЯАЗ-200 (позже МАЗ-200). Характеристики трехцилиндровой паровой машины были вполне привычными: мощность - 100 л.с., обороты - до 1250 в минуту. А габариты и масса получились даже меньше, чем у дизеля с коробкой передач. Правда, эту экономию сводил на нет тяжеленный (около тонны) «котлоагрегат».

Филология