О клубе и о нас

Мечты о море и история про нас и про путешествия.

«Иногда он ужасно жалел, что не родился морем. Ну в самом деле, ведь раз можно родиться кошкой, божьей коровкой, травинкой, ветром, в конце концом, значит, можно, наверное, и морем? И, может быть, кто-нибудь время от времени рождается морем – ведь у моря есть душа, но ни одна душа не выдержит столько веков на одном месте. Значит, иногда они меняются, как часовые, и кто-нибудь на свете рождается …морем.» (Автор Варья.)

Как вы дошли до такой жизни? — этот вопрос каждый раз застает меня в врасплох и я пытаюсь уместить историю всей нашей 10 летней жизни в два — три предложения, чтобы человек понял, прочувствовал  — что такое дорога к морю. Поэтому хочу рассказать историю о двух сумасшедших, которые мечтали о море наверное с самого детства и наконец — то его нашли. Конечно такое решение мы приняли не вчера — на это ушло невероятных 10 лет.
Что нас привело в эти бескрайние синие просторы до самого горизонта?

rDh2Xv6vbMc
image-1
В детстве я мечтала быть … дальнобойщиком. Да, не женская какая — то профессия — говорила мне мама. Но мне она казалась пределом мечтаний, и я с завистливым взглядом провожала проходящие мимо деревни караваны дальнобойных машин. «Какая классная у них жизнь! Колесят по всей необъятной Родине от Москвы до самых до окраин, видят разные города и места — вот это счастье!» А потом я мечтала стать художником, танцовщицей и объехать весь мир. Но пока могла путешествовать лишь в своих грезах, зачитываясь и странствуя с героями книг по разным мирам.

Девочке из сибирской  глубинки, родившейся в степной Бурятии, трудно было даже представить, что когда — то я легко буду пересекать океаны и гулять по мексиканским прериям и по зарослям банановых пальм где -то в далекой Океании.

Жизнь быстро заставила опуститься с небес на землю и выбрать земную профессию, превратив юную мечтательницу в покорителя маркетинговых миров и рекламных рынков.

капитан
image-2

Наш капитан и предводитель Тимирхан напротив провел все детство  на берегу величайшего озера Байкал, впитав в себя всплески волн и крики чаек. Судьба закинула его во Владивосток и в рядах российской армии познакомила с настоящим океаном — это была первая встреча с Тихим. Как говорит сам Тим, видимо там он и понял что море — это его дом, это его место.

«А потом он просыпался и весь день как будто не дышал, а шумел волнами тихо-тихо, так, что никто не слышал. Он иногда думал, что, может быть, просто ошибся кто-то, очень давно и глупо ошибся, потерял его душу по дороге куда-то откуда-то, и он родился человеком, хотя должен был, обязательно, непременно должен был бы – родиться морем. И, ложась спать, он каждый вечер загадывал одно-единственное желание: чтобы его, так глупо потерянного, всё-таки нашли…(автор Варья)»

abhazia
image-3
2007 год, случайная встреча, и видимо все случайное не случайно: и наша семья родилась из путешествия. Он спросил  — поедешь? я ответила — Да! И самолет приземлился в знойном Сочи — куда мы прилетели вместе на реставрацию старинных курантов в Ново афонском монастыре в соседней Абхазии. Это был проект его отца  — знаменитого ледового зодчего Карима Мухамадеева. Именно здесь я впервые увидела настоящее море, ощутила его нежные тихие прикосновения… и влюбилась на всю жизнь!

А потом мы вместе с Тимом строили замки из байкальского льда и черноморского песка, проводили фестивали и колесили по дорогам России и ближнему зарубежью, ежегодно совершая автотур длиною в 12000 км из Иркутска в Абхазию и обратно. Где то в дороге нашей жизни появилась дочь с необычным именем Айгуль, наш маленький лунный цветок. С 3 месяцев она росла в машине без отрыва от наших перемещений по стране. Автолюлька была ее кроваткой, так что вся наша семья — путешественники, можно сказать, с рождения.

Первые шаги к яхте

Проводя все лето на Черноморском побережье Тимирхан выучился на капитана, получив корочки шкипера. Мы мотались между двумя городами, между зимой и летом и как все путные люди решали житейские  вопросы: вырастить сына, посадить дерево и построить дом. В череде будней однажды мой муж тихо спросил — как ты смотришь если вместо дома я построю тебе корабль?

яхта
image-4
Я думала он шутит — но он верил в это вполне серьезно. Мы стали изучать рынок, узнавать как это жить на яхте и насколько реально. В 2011 году будучи ледовыми скульпторами он вместе с отцом Каримом полетел на  Фестиваль ледяной скульптуры на Аляске. Это был шанс изучить рынок яхт в США. Они исколесили ни одну тысячу километров по обоим побережьям Мексики и Америки в поисках подходящего катамарана. И как всегда все решил его величество Случай  —  уже перед отъездом в Калифорнии встретили красавицу яхту. Искали катамаран, но выбрали армо-цементную классическую шхуну, которая стала нам настоящим домом и воплощенной мечтой. Так мы превратились в покорителей морей а шхуну назвали в честь мамы Тимирхана – «Леди Ариша». Наконец, мы могли ходить в круизы большой семьей – с детьми и родителями мужа.

Дети
image-5
Однако сразу переехать на лодку не удалось — в этом же году по счастливой случайности у нас появился сын Дамир. И решено было дождаться его готовности для переезда. в 2013 году мы всем составом впервые ступили на борт корабля и прошли свои первые морские мили вдоль Мексики до Акапулько. Было решено — что это наш дом и в 2015 замахнулись на Тихий океан из Сан — Диего до Фиджи. Подготовка велась серьезная — оформляли визы и делали детям прививки, ремонтировали паруса, устанавливали солнечные панели и тенты от солнца, обновляли краску. На все про все ушло около года.

Путь к жизни и путешествию на яхте — это мозаика из разных кусочков нашей жизни. В нашем случае она сложилась очень удачно.

Многие спрашивают: «зачем вам кругосветка»?

_MG_0219

Вы не Гвоздев и не Конюхов! Но мы и не соперничаем с великими первооткрывателями. Наша цель — показать своим детям, что мир куда шире и многообразнее, чем несколько квадратных километров вокруг дома. Что на Земле живут удивительные люди — все они разные и по-своему счастливые. А еще мы хотим показать, что яхтинг подходит для семейного путешествия. Сейчас в море мы редко встречаем соотечественников. Своим примером вдохновляем другие семьи отправиться в плавание и предлагаем присоединиться к нам.

Когда- то в детстве я даже мечтать боялась о таких приключениях и перемещениях в пространстве. Наверное поэтому я особенно остро ощущаю детский восторг при знакомстве  с новой страной и культурой, и хочется показать невероятность и богатство этого мира своим детям. Чтоб они впитали каждой клеточкой насколько же прекрасен и открыт для всех этот удивительный мир и для них в том числе! И только они решают как им жить и кем стать.

Я мечтаю побывать в Индии, Бразилии, Океании. А Тимирхан хочет увидеть льды Антарктиды, обогнуть мыс Горн, погулять по африканской саванне. Вот и получается кругосветное путешествие. Для начала запланировали маршрут на три-четыре года. Но это условно — в открытом океане так далеко не загадывают. Главное — мы движемся и пусть маршруты меняются, океан остается тем же.  Сейчас Тимирхан готовится ко второму переходу через Тихий океан – через остров Пасхи в Карибский бассейн.

Мурея (38)
image-6
Моря и океаны подарили нам массу незабываемых историй. Мы пересекали экватор и купались на нулевой параллели. Целых 40 дней не ступали на землю и как дети радовались первым островам и туземцам. Рядом с Таити встретили российскую лодку «Благовестие» и познакомились с детьми, которые родились на яхте и живут на ней. Наблюдали за китом, плывущим параллельно шхуне. Ели маракуйю, ананасы, нони, джекфруты прямо с плантаций. Веселились во время парада на Фиджи, кормили скатов с руки и плавали с акулами. Сожгли тонну дизеля, выпили тонну чистой воды. Поймали 100 килограмм рыбы и сделали гигабайты фотографий и видео.

Бывает ли нам страшно?

Конечно бывает, ведь не боятся только дураки. За 2 года мы умудрились попасть в сильнейший шторм Мануэль у берегов Мексики и пережить ураган в 95 узлов на Фиджи. Однако это не изменило нашего решения о яхтинге. Мы благодарны нашим родителям  — они всегда поддерживали и с пониманием относятся к нашим самым безумными начинаниям и переживают за нас на Большой земле.

атолл Манихи (50)

Надо сказать, что все эпохальные решения в нашей жизни принадлежат Тимирхану — он идейный вдохновитель и зачинщик всех наших жизненных перемен. Он научил меня не планировать так как планы в нашей семье меняются со скоростью мысли и радоваться новым местам. Наша жизнь — это сплошной экспромт и не хочется ограничивать себя даже в своих мыслях.

«Следуй за мечтой и слушай свое сердце!»- говорит мне муж. Море дало мне совсем другое понимание жизни и заставило пересмотреть многие привычные ценности: образование и здоровье детей, питание и работа. Оно дало время разобраться в себе и своих желаниях, вручило в руки кисть и заставило пальцы вспомнить любимые аккорды на гитаре,а главное научило доверять жизни и себе.

Один журналист спросил нас — дайте совет тем кто стоит на пороге перемен в своей жизни и не может решиться на этот шаг. Наш капитан на этот вопрос всегда отвечает так:«Не бойтесь и не откладывайте в долгий ящик свои мечты! Поверьте в себя и в то, что нет важнее дел, чем создание себе и близким счастливой жизни».

По порядку рассчитайсь!

Мы – это просто дружная семья, для которой Путешествие – это образ жизни, главное хобби и то, что нас объединяет!

капитан
image-7
Тимирхан
– наш Капитан и папа, он же идейный вдохновитель и главный путешественник, а в обычной жизни ледовый скульптор, конструктор автомобилей багги, байкер и видео оператор. Это тот человек, который вдохновляет нас на наши подвиги!

Елена
image-8
мама Елена —  штурман и по-совместительству переводчик и радистка Кэт и связь с внешним миром, а также автор бортового журнала и Кок.

Дети
image-5
Дочь Айгуль(8 лет)
– старший юнга и главная помощница по хозяйству, творческая и своенравная натура, путешествует по России  и дальнему зарубежью с 3 месяцев. Окончила 1 класс на яхте. В нашем путешествии — главный фотооператор и вперед смотрящий, а также любитель всех животных!

Сын Дамир(4 года) – младший юнга и помощник Капитана и уже Рулевой. Автопутешественник с 5 месяцев. Самый младший моряк в семье.

О Яхте «LadyArisha».

Наше путешествие под парусами  происходит на борту классической парусной двухмачтовой шхуны Lady Arisha(57 футов), это комфортное жилище для настоящих морских путешественников с 3 уютными каютами и 2 туалетами, кухней,  кают-кампанией и обеденной группой на палубе.

lady Arisha
image-10
Яхта 1971 года выпуска, имеет свою интересную историю. Сама яхта армоцементная, имеет классическое парусное вооружение, очень устойчивая, проверенная в дальних походах, штормах, победительница многочисленных регат в своем классе,  и даже участница кинофильма.

Интерьер был разработан французским конструктором и выполнен из дерева. Она оборудована необходимым инвентарем для путешествия с детьми. Более подробно можно познакомиться совершив экскурсию по Яхте!

Маршрут нашего путешествия.

Мы создали Кругосветный маршрут, который пройдет по Северному и Южному полушариям, протяженностью  более 40000 км и обогнет Земной шар. Мы разбили весь  маршрут на этапы, которые мы планируем пройти на парусной яхте Lady Arisha за 3-4 года.

маршрут
image-11

Наше путешествие не является спортивным или безостановочным, возможно оно будет сопровождаться небольшими паузами и длительными стоянками в тех местах, которые нам понравятся больше всего. На начальном этапе он выглядит так, но мы уверены что жизнь и само путешествие внесет в него свои коррективы, потому данный маршрут — это лишь направление нашего пути.

Старт  состоялся  в декабре 2014 года из  Сан -Диего (США), так как на данный момент яхта стояла там на зимовке, там же планируем финишировать свою кругосветку.

Маршрут нашего путешествия будет проходить по всем 5 континентам, ну и тем местам, которые мы лично хотим посетить. Более подробную карту  с перечнем планируемых мест и стран посещения можно посмотреть здесь.

Зачем мы создали Клуб FamilySail?

1. Мы создали этот Клуб, чтобы помочь другим семьям совершить свое Кругосветное путешествие вместе с нами или самостоятельно!

family_playing_with_puzzle
image-12
2. На своем примере мы хотим показать что Путешествие с детьми на яхте не только возможно, но и очень увлекательно и интересно для всей семьи!

3. Мы верим, что соберем команду единомышленников, которые не только поддержат нас в пути, но и захотят присоединиться, и также как и наша семья, совершат свое морское путешествие!

4. Наш личный опыт поездок — более 10 лет по России на авто, Ближнему зарубежью и Северной Америке. И мы хотим и готовы поделиться им с теми, кто нуждается, у кого есть вопросы, развеять страхи  перед отправкой в дальние поездки, дать советы, помочь в подготовке, проконсультировать.

А именно получить

— личную консультацию по вопросам возникающим в Путешествии в разных странах: еда, жилье, авиабилеты, отели,  достопримечательности и особенности туризма. Советы от бывалых как сделать путешествие приятным всей семье!

— бесценный опыт практического мореплавания( пройти школу управления парусной яхтой): не в теории, а в настоящем открытом океане.

— кампанию детям, русскоязычное общение, рыбалку, дайвинг и сноркинг.

Вы хотите увидеть все чудеса света и ощутить радость новых впечатлений? Если Ваша семья —  в душе моряки, любите дальние странствия, не боитесь морских трудностей и с оптимизмом смотрите на приключения в новых землях, легко сходитесь с людьми даже говорящими на разных языках – тогда Вам с нами по пути!

Добро пожаловать в наш Клуб семейного кругосветного путешествия «FamilySail»!