Марины Мазатлана — доступный отдых с мексиканским шармом.

Совместно с интернет — журналом ItBoat мы начали проект освещения марин и особенностей яхтинга для русских яхтсменов.

Первая статья вышла буквально на днях на сайте www.itboat.com Марины Масатлана — доступный отдых с мексиканским шармом — itBoat (A4)





Вид на город Мазатлан
image-1
Если соберетесь в Масатлан морем, то знайте место здесь знатное! Мексика привлекает сотни яхт с холодных берегов Северной Америки, из Канады и США. Ей есть, что предложить любящим комфорт американцам: хороший яхтенный сервис, очень доступные цены, а главное — бесконечное теплое лето!
Для круизеров — дальнобойщиков этот порт – любимое место остановки для пополнения запасов горючего, чистой воды и провизии по пути в Панаму или через Тихий океан. Город имеет для яхтенной братии все необходимое: марины, подготовленные пирсы, мастерские, чистую воду и топливо, а также в городе есть, на что посмотреть.

fNVdpWUNJJo
image-2

В Масатлан со стороны моря можно зайти с 2 сторон. Один вход ведет в основной порт, который является пристанищем рыбацких трейлеров, промышленным местом и центром специализированных магазинов с яхтенным и рыбацким оборудованием. Здесь можно найти аккумуляторы для яхт, и отремонтировать радиостанцию, а также запастись рыболовными снастями и даже купить эхолот. Цены по сравнению с Америкой и Кабо сан Лукасом, очень приятные, раза в 3 ниже.

Вход в порт
image-3
При входе в порт нужно ориентироваться на остров Isla Creston, на вершине которого стоит маяк. Слева сразу же за волнорезом есть место для якорной стоянки напротив клуба Nautico. С десяток яхт стоит, привязавшись к местным буям. На яхтенном языке это называется встать на муринг(mooring) и означает, что стоять яхта будет далеко от берега, а на землю ходить придется на маленькой резиновой лодке, по –местному, динге. Никаких дополнительных сервисов нет: ни воды, ни электричества. Зато это самый дешевый вариант стоянки в городах. Правда от центра очень далеко и добираться крайне не удобно. Хотя местные рассказывали, что иногда ходит автобус. Здесь же недалеко находится Капитан порта и Миграционный отдел, где при необходимости можно сделать чек-ин или чек-аут (проверку документов при пересечении границы). Хотя на практике оказалось только в переделах тихоокеанской акватории. Для перехода на острова или в Австралию, международный чек аут придется делать в соседнем крупном порту – Пуэрто Валларта или в Кабо сан Лукас.

Вход в марины
image-4

Через второй вход попадаешь в марины, где можно встать прямо к пирсу и подключится к чистой воде и электричеству. От рыбацкого порта до него идти один час вдоль побережья, мимо трех небольших островов: Isla Pajaros(птиц), Isla Venados и Isla Lobos, вдоль набережной города, которая растянулась на 17 километров. Надо сказать, что второй вход, впрочем, как и сами марины, — совсем новый и построен специально для круизеров. Поэтому на электронной карте чартплоттера нового входа не было. Но Тимирхан уже был в Мазатлане 4 года назад, когда с отцом выбирал лодку и знал, что здесь есть очень красивая круглая марина.

Вход в  марины
image-5
Важно учесть, что на картах не проставлены глубины при входе в марину, так что заходить лучше, ориентируясь по глубиномеру. Глубина входа порой бывает прямо критическая – при отливах опускается до 3 футов (1 метр). Три раза в день вход чистят специальной машиной и перекрывают на время чистки, о чем тоже нужно помнить. Так как внутри марины расстояния между берегов очень узкие и большой яхте места для маневров и разворотов практически нет. Нужно запросить по 16 каналу любую марину и уточнить возможность входа и его глубину. Правда, к сожалению, не всегда работники марин исправно слушают 16 канал, и отвечают не сразу.

 

Узкий канал между маринами
image-6
Когда заходишь в порт из открытого океана, то все вокруг визуально сжимается с невероятной скоростью, как будто к глазам поднесли увеличительно стекло. И наблюдая за проплывающими в паре метров от нас берегами, кажется, что протиснутся в этом узеньком канале на огромной посудине просто невозможно! Все соседние корабли стоят в такой опасной близости, что вся команда предельно внимательно следит за каждым движением яхты.
Мы пришли в субботу, и встали на ближайший пирс. Несмотря на выходной и отсутствие начальства, охранники вежливо помогли нам с подключением к воде и электричеству, выдали электронные карты – ключи от входа на пирс и для пользования душевыми и ландриматами (стирально-сушильная машина). А ребята отправились на разведку во все марины для сравнения цен за стоянку.

По лоциям в Мазатлане находится три укомплектованные марины: Марина Мазатлан, Марина El Cid и Марина Isla. Все они располагаются в искусственно созданной и абсолютно закрытой от волн бухте.

Isla2
image-7
Больше всего мест и самые адекватные цены за стоянку оказались именно в марине Масатлан. Она больше ориентирована на круизные яхты и постоянных жителей, которые уже годами живут тут. Это подтверждает тот факт, что 80% жителей Марины Масатлан — пожилые канадцы. Они облюбовали этот прибрежный город и бухту, выбрав его местом зимовки вдали от снежных и холодных канадских берегов. И каждый декабрь совершают миграцию на юг, где припаркованы их лодки, которые становятся домом на следующие полгода. Семейных и яхтсменов с детьми в марине почти не бывает. Так как любая марина – это исключительно клуб капитанов, и билетом сюда является наличие яхты или катамарана, то случайных людей в марине нет.

Марина мазатлан5
image-8
Цена 1 дня для средней яхты в 30 футов – 10- 12$ в сутки. Наша яхта больше в 3 раза, потому удовольствие обошлось в 30$ за день. Для сравнения с Кабо сан Лукасом, откуда мы ушли 5 дней назад, 120$!
По сервисам: в марине есть душевые, вай-фай, прачечная(200 песо/7$ за стирку и сушку до 10 кг) и 5 ресторанчиков –кафе. Также работает офис по продаже яхт и магазин с оборудованием для серфинга. В шаговой доступности располагается ремонтный док – Масатлан марина сервис – здесь можно отремонтировать двигатель и найти любые запчасти, вызвать электрика, или мастера по пошиву и ремонту парусов и тентов. Также англичанин Майк – кругосветчик и путешественник — согласится по сносной цене отремонтировать или поменять любое холодильное оборудование на яхте. Рядом находится салон красоты и пункт Красного креста, где могут оказать квалифицированную медицинскую помощь.

Главный порт
image-9
Но в Мексике есть волшебное слово «маньяна», которое определяет весь ход жизни местного населения. Мексиканские минуты значительно длиннее общепринятых. Так что будьте готовы ждать неопределенное количество времени в ожидании чуда, даже если пообещали, что все готово будет завтра. Мексиканцы – по своей сути, южане и не куда не торопятся. Еще более волшебное «Аурито», что означает практически никогда! Соседней канадской паре на новой яхте молния уничтожила всю электронику. Мексиканские мастера чинили электронику целых 8 месяцев.

кафе в марине мазатлан
image-10
Культурная жизнь в марине тоже насыщена! Во –первых, рядом с офисом находится большая библиотека моряков, где можно не просто почитать книги, но и обменяться ими, взяв, что-то на память. Bookcrossing здесь тоже приветствуется. Каждое новое судно с удовольствием несет прочитанные тома и оставляет для других путешественников. Для желающих изучить испанский язык, который является родным в Мексике, по воскресеньям проводятся уроки. Каждую субботу рано утром с 7 до 8 организуется swap-meet, в простонародье барахолка. Все жильцы марины могут выйти с лотком и попробовать продать ненужные яхтенные штучки по приемлемой цене. По средам прямо в марине в кафе Gus-Gus уже много лет подряд собирается большая группа любителей танцевать. Путешествующие яхтсмены и их жены совместно разучивают ирландские танцы и зажигательную сальсу. А по четвергам – вечера караоке. Так что жизнь можно успешно разнообразить, не выезжая за пределы марины.

Марина Эль Сид (2)
image-11
Для любителей более комфортного отдыха, в формате все включено, подойдет соседняя Марина El Cid. Это комплекс, предлагающий отдыхающим сочетание отеля и марины. Все туристы живут в комфортных номерах, а яхты тихо качаются на пирсах, под окнами капитанов. Можно хоть каждый день пользоваться 2 бассейнами с теплой водой, и загорать на лежаках, кушать в ресторанах и пить текилу в местном баре. Рядом расположено огромное гольф — поле и корты для игры в большой теннис. В этой марине много семейных пар с детьми. Фонтаны, клумбы и стриженный зеленый газон, швейцары в одинаковых бордовых мундирах, и официанты, предлагающие холодный лимонад – вот она сладкая жизнь обеспеченного яхтсмена.

 

 

ЭльСид
image-12
Но стоимость этого комфорта достаточно высока: для 30 футовой яхты — 18$ в день только за стоянку самой лодки, стоимость отеля оплачивается отдельно. Также в эту цену предоставят бесплатное место для 1 автомобиля и ежедневный катер доставляющий всех желающих до пляжа, на который пускают только постояльцев марины El Cid. В марине находится и док для заправки яхт топливом.

 

 

 

 

Мост на остров где марина Isla
image-13
Третья марина — Isla, что в переводе означает остров. Она и вправду имеет круглую форму и находится на отдельном острове в середине бухты. Эта марина считается самым дорогим местом для стоянки яхт. Кроме основного пакета любой марины (душевые, прачечная и wi-fi), она отличается только наличием отдельных домиков – отелей, доступных для проживания и бассейна с холодной водой. Также на острове стоит популярный в городе ресторан со своим джазовым оркестром, который играет так громко, что его выступление можно послушать во всех уголках бухты абсолютно бесплатно. Стоимость стоянки яхты в ней не соизмеримо высока – 44 доллара в день! Так и осталось загадкой почему?!

Набережная
image-14
Все марины находятся на окраине города. Попасть в центр, на знаменитый Малекон (одна из самых длинных набережных в мире, протяженностью 17 км.), можно тремя способами: автобусом, который отходит прямо от марины, на такси и на необычной машинке Пульмония(открытое такси, которое можно найти только в Масатлане. Сделана на базе Folkswagen Жук и гольф — кара).

 

 

Машина Пульмония - местный эндемик больше нигде в мире не встречается
image-15
Стоимость проезда на автобусе – от 6 до 10 песо(0,4-0,6 $), в зависимости от наличия кондиционера. Такси и Пульмония берут до центра по 50 песо(3,3 $).
Пополнять запасы провизией дешевле всего на овощной базе, которая начинает работу в 5 утра. Или в мексиканских супермаркетах: Мехикали и Сориана. Питьевая вода в 20л бутылках привозится прямо в марину. Но заказывать ее лучше не в офисе (там она стоит 25 песо за шт), а по ближе к центру в фирмах по доставке воды(цена 12 песо (1 $) за бутыль). Заправка газовых баллонов для приготовления пищи возможна через офис марины – 150 песо(10$) за баллон. Везде рассчитываться лучше в местной валюте – песо. Так как каждый магазин и компания переводит доллары по невыгодному для туристов курсу. Лучший курс предлагает банк Banorte. Заправить баллоны для подводного плавания возможно только в единственном месте в городе, воздух закачали так себе.

Исторический центр города Мазатлан
image-16
В Масатлане проходит три основных ежегодных культурных события, на которых стоит побывать. Второй по красоте и масштабу Карнавал в Латинской Америке после Рио проходит здесь ежегодно в начале февраля. В это же время можно стать свидетелем завершения ежегодной яхтенной регаты Сан-Диего – Масатлан, которая финиширует в марине El Cid. А так как Мексика очень религиозна, то очередная волна туристов приезжает в неделю Всех Святых накануне праздника Пасхи в марте.
Масатлан очень уютный, колоритный и по — настоящему мексиканский порт. Здесь можно увидеть Мексику во всей красе, отвести душу на настоящей океанской рыбалке, а главное здесь есть все необходимое для яхтенного туризма. Особенно это важно при старте через Океан или путешествии в сторону Панамы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Current ye@r *