Этап 1- «подготовительный»: Сан-Диего — Масатлан

Энсенада





лагуна
image-1
30 января 2015 мы стартовали, сняв якоря в Сан Диего(США), и начали свое путешествие вдоль берегов веселой Мексики. Чек – аут из США а Мексику для нас россиян оказался не обязательным. Вообще бордер контроль(пограничники) работают 4 дня в неделю и до 5 вечера. В общем никто штампов в паспорт о том что мы покинули страну нам не ставил, мы направились к берегам ближайшего порта Энсенада.
Пришли в 7, 30 утра в субботу. Встали в марине за 70$, Оказалось что Капитан порта будет только в понедельник.

Марина: это комплекс услуг для яхтенных путешественников. В зависимости от крутости и конкуренции а также от наличия сервисов: прачечная, туалеты, души, вай –фай, электричество и чистая вода, цена в день может колебаться от 40- 150$.

Работники марины — «добрые ребята» решили заработать на путешествующих русских, любезно предложив нам свои услуги по прохождению пограничного контроля(Capitan Porta и Immigracion) за 50$. Наш капитан Тимирхан решил ими не пользоваться, и мы прогулявшись до здания капитана порта, заполнив 4 бумаги –анкеты и оплатив в окошечко кассы по 24$ с человека, получили визу в Мексику и отметились у Капитана порта.
Здесь же мы забрали нашего члена команды и экипажа Воронкова Федора из Москвы.

P1030933
image-2

 

Федор Воронков – веселый парень с ирокезом на голове, 27 лет отроду, мечтающий и планово двигающийся к цели – переехать всей семьей жить на собственную яхту. Переход с нами под парусом по Тихому океану – это лишь этап на пути к мечте. Выпускник Плехановского экономического университета и владелец надувного парусного катамаранчика на Москве реке. Книголюб, музыкант и наш радист и связь с миром.

Решив, что марина – удовольствие дорогое и для нас пришедших из Америки и не интересное, мы решили пройтись по бухте, дойти до ближайших островов Todos Santos и порыбачить в ожидании второго члена экипажа – Артема из Иркутска.

IMG_4339
image-3
По дороге к острову оказалось сильное встречное течение и к тому же у самих островов в месте якорной стоянки, указанной в лоциях, разместилась большая ферма по выращиванию креветок или морских ежей. Так что рыбалку пришлось отменить и на ночь переходить в соседнюю лагуну Bahia Todos Santos на ночевку на якоре. Лагуна оказалась классная: с песчаным пляжем и доступной рыбалкой на местную тихоокеанскую селедку, которая и стала нашим ужином. А главной достопримечательностью тут был огромный гейзер, который мы наблюдали из –за горы – La Bufodora.

лагуна3
image-4
И даже на берегу, где песок был участок теплой земли, которая постоянно парила.

 

 

 

 

 

лагуна5
image-5
Утром на спущенной на воду динге мы обнаружили нового члена экипажа – детеныша морского котика, который мирно спал в лодке, нежась под теплыми солнечными лучами. Дети были в полнейшем восторге, Айгуль даже сняла небольшой фильм про него. Весь день он радовал нас своим присутствием. Вечером он уплыл в неизвестном направлении, всем было жаль. Хотя каждый день рядом с нашей лодкой постоянно плавали в вечернее и ночное врем я огромные морские коты, громко фыркая и пыхтя. Стоянка на якоре не была бесцельной: Тимирхан и Федор успели произвести ремонт электролебедки якоря и разобраться с веревками.5 февраля прилетел Артем, которого мы забрали в Энсенаде. 

DSC00962
image-6
Артем Климов – близкий друг Тимирхана и байкер, а также компьютерный гений и любитель гаджетов. Наш человек из Сибири, который уже дважды побывал на Камчатке и просто влюблен в суровую природу Байкала и Дальнего Востока. Опыт морских переходов только на Байкале, но зато огромное желание увидеть берега Австралии и далекие острова Океании.


Кабо сан Лукас.

P1040077
image-7
6 февраля в 12:00 мы снялись с якоря и отправились в первый совместный переход длиною 1500 км(800 миль) в сторону Кабо сан Лукаса. Переход оказался не простой прогулкой по морю, а настоящим приключением! 9 дней в океане не прошли для нас даром. В первый день в планах было своими глазами увидеть гейзер, то мы наблюдали по ту сторону горы, но увы, фортуна не благоволила нам. Вдруг спустился такой туман, что дальше собственного носа было мало что видно. Так что на гейзер мы смотреть не пошли ,зато отлично ловился тунец и мы поймали 5 штук за раз!

 

 

ветер
image-8
С ветром нам повезло, он был постоянно и дул со скоростью от 10 до 30 узлов в разные дни, так что мы по праву были сейлорменами, то есть теми, кто ходит исключительно под парусом, а не мотором. Капитан добавлял команде боевой дух и учил управлять парусами: курс молодого бойца на море был пройден. За дорогу отрепетировали и подъем галевоблера(иногда его называют спинакером), и двух парусов Фишерменов и главное установили прямой парус на рее для попутного ветра! В общем времени отдохнуть было не много. Вся команда вошла в режим и расписали 4-х часовые вахты, в том числе и ночные. И жизнь в открытом океане вошла в свое мирное русло.

 

 

галевоблер
image-9
Океан радовал нас морскими деликатесами – Тима ловил то тунцов, то махи –махи, которые были быстро приготовлены на гриле, что мы приобрели в Сан Диего. Было огромное желание зайти в китовую бухту San Ignscio она же национальный парк. Но увы не получилось и в этот раз погладить китят. Но в открытом море мы встретили китов настоящих, которые помахали нам своими огромными хвостами. Вообще сейчас самое время смотреть китов, так как они родили маленьких китят в Бухте Калифорния и теперь мигрируют в северные воды Канады. Зато на одну ночь мы зашли в бухту Санта Мария, недалеко от Кабо. Но стоявшая невдалеке Navy сводила с ума наши приборы, так что утром мы снялись с якоря и отправились в сам Кабо.
P1040219
image-10
И вот знаменательно в День всех влюбленных 14 февраля мы прибыли в Кабо сан Лукас! И первое место, куда мы отправились – это конечно же пляж с золотым песком и риф для сноркинга и наблюдения за рыбками.
Кабо сан Лукас – это город –курорт с роскошными пляжами и отелями, ресторанами и развлечениями для богатеньких буратино из Америки и Мексики. Это любимый курорт американцев, поэтому тут цены кусаются, многие говорят на английском и все ценники указаны в зеленых, а не местных песо. А еще это место, где снималась одна из серий Пираты Карибского моря, и любимое место для спортивной рыбалки.
кабо2
image-11
Постояв пару дней на якоре, и устав от сильной качки. Так как наша красавица Леди Ариша привлекала внимание у разъезжавших мимо скутеров и катерков, которые раскачивали нашу лодку. Мы перебрались в марину, которая оказалась дюже дорогая – аж 120$ US в день! Ребята сторговались до 107, но и это было непомерно дорого! Мы узнали что в этом сентябре –октябре здесь прошел ураган, такой что половину марины перевернуло вместе с лодками, так что сейчас восстанавливается.

 

 

кабо
image-12
Очень много прокатных лодок, мы нашли и пиратских корабль украшенный веселыми роджерами и желтую субмарину Битлз! Вообще весь город – цивилизованно – туристический уместился в 4 улицах с сувенирами и ресторанами. Все что дальше — типичная бетонная Мексика. Конечно, житье в марине — это комфортный отдых с ежедневным душем и пресной водой, ресторанами и прогулками. Но удовольствие это дорогое и очень сказывается на бюджете путешественников. Познакомились с ребятами из Америки, которые собрав команду на CrewFinder направили свой корабль в Эквадор. Дали нам дельные советы по дооборудованию нашей яхты к большому переходу!

Во –первых, мы решили установить фильтры для воды внешние и те что делают из непитьевой воды питьевую. Думаем что это актуально на островах Океании.
Во-вторых, имеет смысл дополнить нашу VHF рацию дополнительной рацией в режиме SSB, которая способна принимать коротковолновые сигналы и работает в других частотах.
В –третьих, нам не хватает емкости аккумуляторов, так что решили их дополнить и заменить парочку. Ну и для 30-ти дневного морского перехода есть мелкие дела, которые нужно завершить.
Так как Кабо не портовые город, а туристический, то мы приняли решение идти до Масатлана – большой мексиканский город, который поможет нам дособраться в путь ну и добавит местного колорита впечатлениям о Мексике.

Масатлан.

Папа за штурвалом
image-13
Мы покинули Кабо сан лукас 18 февраля, заправив баки горючим и танки питьевой водой. Дизель и бензин в Мексике оказался дешевле и вода в 20л бутылках тоже, что сильно порадовало!(1 бут 20л питьевой воды – 130 песо(14песо-1 $). По расстоянию – это всего 190 миль, и нам предстояло пересечь Море Кортеза или Калифорнийский залив. По прогнозам в погодной программе мы ожидали 1 день хорошего ветра, который периодически выдувает с хорошей силою из Бухты Калифорния как из трубы. Но увы наш ветер выдуло раньше, чем мы ожидали и мы попали в настоящий штиль.

 

 

P1040223
image-14
Так что планируемый 2-х дневный переход растянулся в 4 штилевых дня. Зато мы ложились в дрейф, загорали и учились жить в безветрие. Это тоже отличный опыт! Тима умудрился в один из вечеров наловить кальмаров на ужин. По-моему, вся команда впервые лицезрела их живьем а не в качестве закуски к пиву. Надо сказать зрелище не для слобонервных: мало того что по величине они большушие, так еще и цвет прямо в твоих руках меняют: то бледнеют от испуга, то наливаются кровью от злости и выпускают иссиня черную струю чернил! А как быстро прямо как ракеты они двигаются в воде, наблюдать за таким зрелищем было весело всей команде: от мала до велика!

 

P1040227
image-15
Вообще океан в южных широтах живой, он прямо дышит и кипит жизнью, особенно это понимаешь ночью. Когда вода вокруг лодки то начинает светится разными световыми дорожками, напоминающими медуз, или играть всплесками от крыльев летающих рыбешек, больше напоминающих стрекоз на летней лужайке. А позже начинают активно фыркать и пыхтеть важные морские львы или поднимать огромные всплески воды стаи дельфинов. И знаете, даже Луна тут другая – перевернутая! Айгуль увидев в небе улыбку луны – закричала: Смотрите, луна перевернулась! И вправду месяц оказался горизонтальным, так что мы видели воочию как Луна перевернулась)))

 

P1040220
image-16
В общем на 4-й день по лоциям мы вошли в промышленный порт Масатлана. Но постояли там совсем мало и связавшись с ближайшей мариной, перешли в нее. Эта марина совсем новая, и на наших электронных картах для чартплоттера она отсутствует. Так что шли по бумажным лоциям и глубиномеру. Вообще нужно сказать, гаджеты гаджетами, а бумажные носители однако будут по надежнее! В планах прикупить карту Океании на бумаге по старинке.
Марина тут конечно красивая – по середине соорудили искусственный круглый остров, на котором находится тоже марина и куча дорогущих отелей по просто неприличной цене – 44$ за фут за 1 день.

P1040294
image-17
Нам такой шик ни к чему, так что на пару дней мы остановились в Марине Масатлан по 48$ в день, что более по карману. Лодки тут стоят уже не понтовые, зато боевые и заряженные на дальние походы с ветряками, солар-панелями, канистрами и собаками на борту: есть новозеландские соседи, и даже из далекой Дании, и даже корабль под американским флагом с русским именем «Аленка».
Поспешили воспользоваться благами цивилизации, и тут меня очень порадовала комнатка капитанов, где можно обмениваться книжками! Тут целая библиотека со всех концов света! Мы тоже пополнили ее парой экземплярчиков на русском языке. Пусть наши книжки кого –нибудь порадуют из России. Русские яхтсмены тут в диковнику, авось кого еще занесет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Current ye@r *