А как же Школа?! — Учим дома.

Один из важных этапов подготовки к нашему путешествию являлось решения вопроса получения образования нашим детьми(в частности дочери, которой на сегодня 6 лет). Мы для себя приняли решение обучаться на домашнем, семейном обучении.



P1030216
image-1
Что это такое? И с чем его едят? Предлагаем разбираться вместе. Здесь я буду публиковать наш опыт и достижения, а также свои находки в области домашнего, удаленного образования в начальной школе.

«Семейное обучение – это освоение школьной программы собственными силами ученика, с помощью родителей или педагогов, с регулярной аттестацией ученика в образовательном учреждении, к которому он прикреплен.»

1 сентября 2014 г дочь пошла в школу, официально она прикреплена и до отъезда посещала в реале. Официально мы в школе, но фактически программу проходим в домашнем режиме, будучи вдали от России. Доча справляется хорошо. По возвращению в мае, нам сказали что нас аттестуют и переведут во второй класс.

Программа по которой обучаемся — «Школа России». Комплект учебников и рабочих тетрадей удивил своим объемом и многообразием. Это облегчит наш путь к знаниям.

Обязательные штуки, которыми мы пользуемся уже сейчас:
1. Детская карта мира, по которой ребенок совместно прорабатывает наш маршрут.
2. Посещение музеев, выставок, изучение окружающего животного и растительного мира.
3. Уроки английского языка(теперь добавится испанский).
4. Лепка из пластилина, бисероплетение, шитье иголкой одежды куклам, рисование — это развивает мелкую моторику и улучшает письмо.

P1030353
image-2
Какие минусы и плюсы?

1. Минусы: нужна самодисциплина и мотивация ребенка. У нас с этим не всегда хорошо, хотя программу(чтение, математика и окр мир) мы опережаем, так как доче скучно по 1 странице проходить, потому по каждому предмету занимаемся столько сколько хочет ребенок.

Проблематичны прописи и чистописание, но и то мой человечек — он зависит от настроения и если нет желания то мы ими не занимаемся сегодня, а завтра можем красиво пыхтеть и выводить аккуратные буковки долго. Для разрабатывания руки все что нужно писать я заставляю(то есть договариваюсь), что мы не пишем печатными буквами, а пишем прописными.
Например, в играх, если нужно писать, также мы пишем письма бабушке в Россию и подругам. Это тоже можно сказать урок по чистописанию.

2. Плюсы — нам не надо насиловать и подниматься в 8 утра, так как это никому не нужно. Ребенок делает уроки, когда он эмоционально готов и хочет сам и особенно когда есть мотивация(поездка в парк, игровую).

Из позитивных изменений за последнее время: стала с удовольствием читать книги сама, про себя и младшему брату вслух. Стала стараться читать стихи с выражением. Писать аккуратнее, чем в классе.

Мы 1 четверть отсидели за партой в обычной школе и за 2 месяца нам умудрились у активного ребенка отбить желание высказывать свое мнение, она стала боятся отвечать на вопросы даже мне, так как появился страх ошибки. Теперь исправляем.

Зато появилось снова желание изучать языки: английский и испанский. Старается научится читать по английски и учит слова, которые в обиходе. Стала не боятся начинать разговор первой с англоговорящими детьми.

Комментарии: 3

  1. Из минусов еще — недостаток живого общения в коллективе. Из плюсов — отсутствие болезней.
    Стала такая же проблема, после того, как болели год без перерыва.
    Школу удаленную пока не нашла. Подскажите, как найти?

  2. Живем мы в ЮВА. Поэтому и вопрос, как найти школу, которая выдаст сертификат полностью удаленно. Может еще есть школы, которые и уроки онлайн проводят?

    • Спасибо а интерес. Удаленные школы официальные я находила только в Москве. но нам такой вариант бы не подошел, потому договорились с местной школой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Current ye@r *